Поверка электросчётчиков

Приборы учета электрической энергии требуют регулярной поверки, проводимой с целью подтверждения его работоспособности и возможности дальнейшего использования устройства. Подобные работы относятся к категории обязательных и необходимость такой процедуры определена в ФЗ №102 и №261.

Виды электрических счетчиков

Периодичность проведения поверки

Поверка бывает первичная и периодическая. Первая проводится производителем прибора по завершению всех стадий процесса изготовления. Периодическая поверка выполняется по прошествии определенного периода, который проходит с момента начала эксплуатации устройства. Временной промежуток для каждого аппарата определяется индивидуально, а узнать срок проведения поверки можно из паспорта модели. Обычно интервал лежит в диапазоне от 6 до 16 лет, и он зависит от вида электросчетчика. На текущий момент определены следующие правила:

  • механический электросчетчик индукционного вида — 8 лет;
  • электронный аппарат в зависимости от модели — до 16 лет.

В паспорте каждого устройства указывается дата проведения первичной поверки и иная информация, касающаяся технических характеристик прибора. От указанной в документах даты начинается отсчет периода, который установлен в документах в качестве поверочного интервала.

Когда счетчик требует внеплановой поверки

В жизни бывают ситуации, когда счетчик требует проведения внеплановой поверки. Необходимость проверки ранее установленного срока может быть обусловлена следующими обстоятельствами:

  • потеря документов о проведении последней поверки;
  • необходимость выполнения настройки или юстировки;
  • принятие решения о замене прибора учета электроэнергии.

Как устанавливают электосчетчик

Владелец вправе в любой момент времени принять решение о проведения поверки аппарата. Обслуживающая организация контролирует сроки проведения периодических работ и отправляет уведомление об их проведении при приближении плановой даты. Все расходы на выполнение необходимых манипуляций финансируются за счет средств хозяина счетчика.

Общий порядок проведения поверки

Поверка счетчика может быть проведена на месте и в этом случае не требуется демонтировать устройство. Специалист ЦСМ выезжает на дом и выполняет весь перечень необходимых действий. Преимуществом такого варианта считается экономия времени и сил, но подобные услуги считаются более дорогостоящими.

Менее затратной считается самостоятельная доставка прибора в Центр стандартизации метрологии, который имеет соответствующую аккредитацию. Владельцу нельзя самостоятельно нарушать целостность пломбы и подобные действия чреваты наказанием, поэтому для законного снятия прибора вызывается специалист компании. Хозяину необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. получить уведомление от Энергосбыта;
  2. вызвать специалиста энергокомпании для снятия текущих показаний и оформления акта о снятии прибора;
  3. дождаться результаты поверки аппарата и сдать документы в Энергосбыт.

При неисправности прибора соответствующее сообщение будет направлено в ЦСМ и владельцу придется провести замену аппарата. Установка прибора должна осуществляться представителем энергоснабжающей организации. Специалист составляет акт о подтверждении выполненных работ и проводит опломбирование прибора.

Собственнику аппарата необходимо сохранять документы на прибор. Если паспорт будет утерян, то потребуется приобретать новый аппарат и вновь проводить процедуру поверки.

Ссылка на основную публикацию